Не помню, когда точно эта практика вжилась в ежедневную работу. Но точно знаю, что это одна из тех вещей, которая закрепляется через боль и страдания.

Однажды я вёл проект интеграции двух сервисов. На старте я пообещал владельцу одного из них, что каждую неделю на почте у всех будет апдейт по прогрессу. Я не пропустил ни одного письма за 3 месяца до успешного запуска. Позже тот же владелец сказал мне, что не поверил начальному обещанию, но именно эти апдейты сделали нас ключевым партнёром, так как другие не показывали даже близкой прозрачности и наглядности процесса по сравнению с нашей.

Несколько месяцев назад я начал работу в новой компании. Команда большая и распределённая. Мой наставник и менеджер в другом городе. Первые 2-3 недели я засылал ему в слак статус по своему прогрессу погружения в материалы и задачи каждые день-два. Он либо корректировал траекторию, либо плюсовал. Потом этот процесс переехал в отдельную доску в асане, к этому моменту уже выстроено доверие, есть взаимное понимание подходов к работе.

На любом проекте, крупной задаче, ключевом процессе надо апдейтить статус прогресса.

  • Апдейтить надо на всех актуальных участников процесса.
  • Апдейтить надо через канал связи, который используют и читают все (канал в слаке, email, задача в трекере).
  • Апдейтить надо регулярно. В особо критичных и срочных вопросах, либо на старте — раз в день. В нормальном режиме эмпирически выведенный интервал — раз в неделю. Но есть кейсы, где апдейта раз в месяц или два более чем достаточно.

Формат апдейта может быть произвольным, но как правило содержит:

  • что было сделано с прошлого апдейта, где смотреть результат
  • что сейчас в работе и когда ждать результат
  • какие следующие шаги и приоритеты
  • какие есть риски/проблемы/открытые вопросы

Апдейт это не отчётность одних перед другими. Это инструмент коммуникации, способ отслеживать своё продвижение, запрос обратной связи, точка синхронизации, поддержка ритма.

Апдейт можно слать клиентам, стейкхолдерам, начальникам, а можно команде. Лучше всем сразу.

Апдейт — это не замена демо, а дополнение. Не всегда есть материал для демо, не каждый процесс его подразумевает.

Можно проактивно написать апдейт, убедиться самому, что все на одной волне, и быть молодцом. А можно неделями тихо возиться с чем-то, дождаться, что спросят «че как?», и узнать, что делал бесполезную хрень.