Райан Сингер (Ryan Singer) — глава продуктовой стратегии в Basecamp и автор книги ShapeUp.

В ноябре 2020 он запустил рассылку, Ryan’s Newsletter, где делится своими наблюдениями, мыслями и идеями на основе того, над чем сейчас работает. Формат очень лёгкий и приятный. Как он сам описывает, это почти как Твиттер, но с добавлением контекста.

Мне очень интересна работа Райана, она на стыке управления продуктом и процессами. И он показывает реальный внутряк: свой процесс на реальных фичах, со скриншотами скетчей, схем, диаграмм и документов, описывает ход мышления, недавно записал видео о том, как сейчас пробует коммуницировать концепты новых фич команде, используя идею языка паттернов (pattern language).

На текущий момент вышло пять выпусков, в каждом 2-3 идеи. Вот несколько, которые меня зацепили.

1. Demand-side differentiation (дифференциация по спросу)

Разные подходы часто ведут к соревнованию, какой из них единственно верный. Но в этом соревновании нельзя победить, т.к. подходы контекстны ситуации, компании, людям. Выход — дифференциироваться по спросу.

Например, есть стопицот таскменеджеров, которые продвигаются, подчёркивая разницу в интерфейсе и фичи — это дифференциация по предложению. Но если сфокусироваться на том, какой аудитории идеально подходит конкретный таскменеджер и для каких задач, то это уже поиск отличий по спросу.

2. Sequence != priority (последовательность — это не приоритет)

Это очень красивая и новая для меня мысль. Я привык думать о приоритете в контексте последовательности действий. Но, оказывается, их можно разделить.

Приоритет по сути бинарное состояние: must-have или nice-to-have в рамках ограничения времени. Когда установлен этот приоритет, уже можно говорить о последовательности в рамках must-have элементов.

Sequence and priority sound similar. It can be natural to say “I’ll use the diagram to figure out what to prioritize first.” But actually, given a fixed time box, sequence and priority are orthogonal. Sequence is about order: first, second, … last. Priority is about what’s in and what’s out: what is a “must” within the given time constraint and what is “nice to have.” When every element in a system is a “must,” you have a sequencing problem

3. Измерение использования фичи через отношение сигнала к шуму

Здесь Райан рассуждает о том, как можно измерить, что продукт работает для его пользователей так, как должен, через определение «намерения». И примеряет один из подходов статистических методов Тагучи, чтобы определить метрику правильности использования фичи.

Отношение сигнала к шуму для функции системы должно показывать, насколько часто функция используется так, как задумано, по отношению к общему числу использований. Детали лучше прочитать в рассылке, т.к. пересказ потянет на отдельный пост.

Подписаться на рассылку можно по ссылке.

Ключевые мысли из книги ShapeUp я описывал ранее в этом блоге.