Ниже мои заметки-конспект с лекции Людвига Быстроновского «Хьюстон, у нас всё хорошо (на самом деле нет)» про наведение порядка в дизайн-проектах (и не только). Я посещал лекцию в Петербурге весной 2015 года.

Очень советую посмотреть видео с аналогичного мероприятия в Самаре, оно доступно на сайте Людвига, продублирую его в конце поста. При оцифровке конспектов некоторые заметки из конспекта подредактировал, остальные оставил как есть, т.е. в виде коротких ёмких идей и мыслей. Вероятно, часть из них не будет понятна без просмотра видео. Жирным выделил наиболее понравившееся.

Часть 1

  • Людвиг определил основной мотив лекции как «Без команды не стрелять»
  • Стать сложнее?
  • Кто управляет твоим временем?
  • Проблема: раздражающие сигналы в любой момент времени
  • Противодействие отмазке «отъебись», когда хочешь узнать состояние дел:
    • А сколько осталось?
    • А сколько уже сделал?
  • Максимальный приоритет имеет человек, который не уходит
  • Zero inbox: Письмо → реакция
  • Бутылочное горлышко — надо ждать хер знает чего
  • Вы ничего не понимаете про себя
  • Время свежести → максимально быстро думаю

— Ты знаешь, дорогая, у меня там дедлайн опять

— Да ёб твою мать.

  • Меня держат на работе, чтобы я был адекватным
  • Если ты устал, не отвечай
  • 28 минут: короткий сон
  • Замечать, когда я говорю хуйню, а когда нет
  • Моя работа — думать
  • Дизайн — это решение задач
  • Я могу пойти в настройки и сказать уведомлению: «а ну-ка иди нахуй»
  • Не надо быть мудаком
  • Беречь своё время
  • Как избавиться от микроменеджмента: надо дать людям обосраться
  • Бизнес — это риск
  • Вы повышаете вероятность успеха, но вы не можете ничего гарантировать
  • Секретарь: попытаться решить проблему за 1 минуту

Часть 2

  • Менеджеры часто работают передатчиками боли
  • Вы не можете контролировать ситуацию. Единственное, что вы можете контролировать — это себя
  • Первое — успокоить себя!
  • Выражение моей боли ничего не меняет
  • Задавайте себе вопрос: Что люди должны сделать после моего письма?
  • Стирайте и пишите заново
  • Привычки должны снижать стресс

— Как объяснить жене, чтобы она не беспокоила на работе?
— Ртом. Им можно сделать несколько вещей

  • Исключить оценку человека, оценивать результат
  • Стараться общаться лично
  • Не тупить, а расти
  • Принцип «не доёбывайся» — не дожимай, оставь возможность быть собой, ошибаться
  • Не нужно быть охуенным специалистом по всем вопросам
  • Дизайнер отвечает за решение задачи. Менеджер отвечает за то, чтобы всё происходило и происходило спокойно
  • Если дизайнер не умеет вести переговоры, то не надо его на них брать
  • Мы не принесём «вау», мы просто решим задачу

Часть 3

  • follow-up дел
  • если ты назвал срок, ты должен его соблюдать
  • если срок не соблюдается, то вопрос надо ставить ребром: либо что-то меняем, либо расстаёмся
  • ставить опережающий дедлайн
  • использовать вещи, в которые вы верите, проверили на опыте
  • генерировать гипотезы
  • в конечном итоге людей хвалят более сложные задачи
  • Про просьбу сотрудника поднять зп: «ну, уволится чувак, поднимите немного следующему»
  • разговаривайте об аргументации и о вариантах, когда решение не сработает
  • «зомби-тряпка»
  • использовать промежуточный дедлайн
  • задача: сделать так, чтобы привык сам
  • что я могу выжать из себя ещё?
  • времени мало — это подстёгивает
  • «Мне просто жалко людей, которые не сложнеют. Ну, как жалко. Мне похеру, это их жизнь»
  • Менеджер должен досконально разбираться в задаче, её формулировке, соответствию результата требованиям
  • Просить пробовать новые штуки, инструменты и быть в курсе. Понимать, где и в чём они работают
  • Диаграмма Ганта на стене
  • Если инструмент будет помогать, то он будет работать
  • Что вам важно?

Людвиг порекомендовал:

  • книга «Что сделать пока ваш подросток не свёл вас с ума»
  • книга «Гарри Поттер и рациональное мышление»
  • Less wrong