«Хьюстон, у нас все хорошо (на самом деле нет)», лекция Людвига Быстроновского
Ниже мои заметки-конспект с лекции Людвига Быстроновского «Хьюстон, у нас всё хорошо (на самом деле нет)» про наведение порядка в дизайн-проектах (и не только). Я посещал лекцию в Петербурге весной 2015 года.
Очень советую посмотреть видео с аналогичного мероприятия в Самаре, оно доступно на сайте Людвига, продублирую его в конце поста. При оцифровке конспектов некоторые заметки из конспекта подредактировал, остальные оставил как есть, т.е. в виде коротких ёмких идей и мыслей. Вероятно, часть из них не будет понятна без просмотра видео. Жирным выделил наиболее понравившееся.
Часть 1
- Людвиг определил основной мотив лекции как «Без команды не стрелять»
- Стать сложнее?
- Кто управляет твоим временем?
- Проблема: раздражающие сигналы в любой момент времени
- Противодействие отмазке «отъебись», когда хочешь узнать состояние дел:
- А сколько осталось?
- А сколько уже сделал?
- Максимальный приоритет имеет человек, который не уходит
- Zero inbox: Письмо → реакция
- Бутылочное горлышко — надо ждать хер знает чего
- Вы ничего не понимаете про себя
- Время свежести → максимально быстро думаю
— Ты знаешь, дорогая, у меня там дедлайн опять
— Да ёб твою мать.
- Меня держат на работе, чтобы я был адекватным
- Если ты устал, не отвечай
- 28 минут: короткий сон
- Замечать, когда я говорю хуйню, а когда нет
- Моя работа — думать
- Дизайн — это решение задач
- Я могу пойти в настройки и сказать уведомлению: «а ну-ка иди нахуй»
- Не надо быть мудаком
- Беречь своё время
- Как избавиться от микроменеджмента: надо дать людям обосраться
- Бизнес — это риск
- Вы повышаете вероятность успеха, но вы не можете ничего гарантировать
- Секретарь: попытаться решить проблему за 1 минуту
Часть 2
- Менеджеры часто работают передатчиками боли
- Вы не можете контролировать ситуацию. Единственное, что вы можете контролировать — это себя
- Первое — успокоить себя!
- Выражение моей боли ничего не меняет
- Задавайте себе вопрос: Что люди должны сделать после моего письма?
- Стирайте и пишите заново
- Привычки должны снижать стресс
— Как объяснить жене, чтобы она не беспокоила на работе?
— Ртом. Им можно сделать несколько вещей
- Исключить оценку человека, оценивать результат
- Стараться общаться лично
- Не тупить, а расти
- Принцип «не доёбывайся» — не дожимай, оставь возможность быть собой, ошибаться
- Не нужно быть охуенным специалистом по всем вопросам
- Дизайнер отвечает за решение задачи. Менеджер отвечает за то, чтобы всё происходило и происходило спокойно
- Если дизайнер не умеет вести переговоры, то не надо его на них брать
- Мы не принесём «вау», мы просто решим задачу
Часть 3
- follow-up дел
- если ты назвал срок, ты должен его соблюдать
- если срок не соблюдается, то вопрос надо ставить ребром: либо что-то меняем, либо расстаёмся
- ставить опережающий дедлайн
- использовать вещи, в которые вы верите, проверили на опыте
- генерировать гипотезы
- в конечном итоге людей хвалят более сложные задачи
- Про просьбу сотрудника поднять зп: «ну, уволится чувак, поднимите немного следующему»
- разговаривайте об аргументации и о вариантах, когда решение не сработает
- «зомби-тряпка»
- использовать промежуточный дедлайн
- задача: сделать так, чтобы привык сам
- что я могу выжать из себя ещё?
- времени мало — это подстёгивает
- «Мне просто жалко людей, которые не сложнеют. Ну, как жалко. Мне похеру, это их жизнь»
- Менеджер должен досконально разбираться в задаче, её формулировке, соответствию результата требованиям
- Просить пробовать новые штуки, инструменты и быть в курсе. Понимать, где и в чём они работают
- Диаграмма Ганта на стене
- Если инструмент будет помогать, то он будет работать
- Что вам важно?
Людвиг порекомендовал:
- книга «Что сделать пока ваш подросток не свёл вас с ума»
- книга «Гарри Поттер и рациональное мышление»
- Less wrong