«Дизайн+1», лекция Людвига Быстроновского
Ниже мои заметки-конспект с лекции Людвига Быстроновского «Дизайн+1» про работу суммы навыков и про общие черты хороших дизайнеров (и не только). Я посещал лекцию в Петербурге весной 2015 года.
Очень советую посмотреть видео с аналогичного мероприятия в Минске, оно доступно на сайте Людвига, продублирую его в конце поста. При оцифровке конспектов некоторые заметки из конспекта подредактировал, остальные оставил как есть, т.е. в виде коротких ёмких идей и мыслей. Вероятно, часть из них не будет понятна без просмотра видео. Жирным выделил наиболее понравившееся.
Часть 1
- Как придумать идеи? Откуда брать решения? Хорошо я делаю или плохо?
- Профессия состоит из суммы маленьких навыков
- Секрет в том, что у хороших ребят все мелочи хорошие
- Профессионал делает классно не по книжкам, а потому что попробовал сам
- «Пока вы решаете задачу, задача решает вас»
- Важно классно исследовать задачу (1 этап)
- Хорошо: если я плавал, но не тонул.
- Генерация идей. (2 этап)
- Мужчины накапливают мутации, женщины нет
- мутации + отбор
- сайт-помидор
- Как убедить заказчика?
- Ваш дизайн не работает != ты мудак
- Превращение гипотезы в решение
- Нужно уметь обрезать то, что несущественно
- Этап внедрения: увидеть, что получилось
- Дизайн начинается, кода вы остаётесь и проверяете свои гипотезы
- У большинства нет ответа, работает их дизайн или нет
- Задача: несмотря на все сложности, дойти до финала
- Чтобы научиться делать проекты, надо делать проекты
- Нейросеть в голове надо обучать, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас было овердохуя работы
- Салат цезарь в ресторанах берут в 8 раз чаще
- Точно подобранные слова очень важны
- «а чё, так можно было?» — показатель хорошей работы
- Заставлять себя часто придумывать новые решения
- «2кг чернослива в борщ»
- «кому добавки» — приберегите решение для нового проекта
- Делая нынешнюю работу, вы готовитесь делать следующую
- Устраивайте обратную связь и позволяйте делать ошибки
Часть 2
- Говорить не о том, как будет круто, а о том, где это не пашет
- Попробовать внедрить и понять, где минусы
- Знания нельзя просто знать, это бесполезно
- Главная задача обучения — понимать, что можно пробовать
- Ты перестаёшь переживать, как воспитывать ребёнка, когда у тебя 7-ой ребёнок
- Решения, предложенные сразу, хуже, чем те, которые обсуждены
- Программировать с бумажкой
- Просто надо хуячить
- Важно, чтобы была сформулирована задача
- Дизайнер без программирования, без умения сделать прототип, проигрывает очень сильно
- Хороший физик классно решает практические задачи
- Больше попыток
- Машинный дизайн: проверка гипотез на больших числах (как просчёт шахмат)
- Не надо останавливаться на технологии, останавливаться надо на решении задач
- Группа людей ошибается в оценках как правило в 2 и более раз
- Ценность хорошего графического дизайна обычно не очень связана с показателями бизнеса, но это показатель порядка в голове, это просто индикатор, эстетика
- Ехать надо в сторону, где не побывала российская армия, туда, где другие инженерные решения
- Поднимаете жопу, оставляете дома всё, к чему привыкли: выход из зоны комфорта
Часть 3
- Хороший арт-директор стягивает цель в узкую точку
- Чтобы понять, можешь или нет, надо просто пробовать
- Если люди делают хорошо, хули лезть
- Просто стараюсь делать так, чтобы мне было интересно
- «я обязываюсь»
- Проблемы с заказчиком
- ограничения бюджета
- маятник ожиданий
- кто принимает решения
- Как проводить презентацию? Не так, как в прошлый раз
- Без задачи нет решения
- Просят решить решение
- Как ставить под сомнение любую систему ценностей
- да, и что?
- и?
- Можно за 15 минут сделать много, если ты умный, но если ты 8 часов как чмо, то и письмо напишешь как чмо
- Составление меню на основе папок в finder’е.
- «меня пугают люди, которые всё время на позитиве»
- Всё, чего вы хотите, прийдётся завоевать.
- Просто уже идите и делайте
Про цены:
— Сколько это стоит?
— А сколько у вас есть?
— Почему так дорого?
— Пусть те, у кого дёшево, обоснуют свою цену.
Людвиг порекомендовал:
- фильм «Ярость»
- книга «Поток»