Сосредоточьтесь и попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз задавали кому-то вопрос «чем я могу помочь?». И не с интонацией в стиле «разбирайтесь сами», а прям с тем самым желанием помочь.

Естественная реакция большинства менеджеров на проблему или затык — взять всё в свои руки и по шагам всем рассказать, что и как надо сделать. Микроменеджмент спешит на помощь! Часто я сам веду себя так, дефолтные реакции очень сложно осознать и побороть.

Есть ситуации, когда действительно надо быстро и четко отработать какую-то хрень. Но таких меньшинство. Обычно эта хрень не так критична, поэтому вместо раздавания приказов можно качнуть команду или человека простым вопросом: «чем я могу помочь?».

Крутая штука в том, что после этого вопроса вас перестают воспринимать как ещё одну угрозу и начинают думать более свободно. Часто в итоге человек или команда сами все делают или чинят. Если реакция не такая идеальная, а такое будет случаться регулярно, то всё равно советы и рекомендации зайдут уже намного лучше. Если находится, чем реально вы можете помочь, то ещё лучше. Поделать что-то руками, лучше понять, что и как происходит в команде, процессе, продукте — это офигенный бонус.