How to Manage a Remote Team Well, воркшоп Clair Lew
Клэр Лью (Clair Lew) — CEO сервиса Know Your Team, который в своё время отпочковался от команды Basecamp.
В прошлом году я несколько месяцев тестировал сервис и пытался приложить его на текущую команду и процессы. Сервис не плохой, но совпадения не случилось. Было очень круто, что после отмены подписки Клэр написала личное письмо с вопросами. И потом отреагировал внятным ответам на фидбек.
Know Your Team, как очевидно из названия, имеет перекос в то, что иногда называется пипл-менеджмент, но приятнее звучит как работа с людьми.
Про воркшоп об управлении удалённой командой узнал из email-рассылки сервиса. Он открыт и бесплатен, вместе с небольшой методичкой. Несмотря на обилие и засилие сейчас курсов/постов/лекций/советов по удалённой работе и моё обильное их игнорирование, этот чем-то зацепил. Сам я практикую удалённую работу уже больше 10 лет с разной степенью интенсивности.
Ключевые идеи
“Remote work has less to do with the tools and more to do with effective management practices”
— Dame Stephanie Shirley, цитата из презентации Клэр
- Асинхронность — самый важный и при этом недооценённый бонус удалённой работы. При этом самый нетривиальный в настройке. Менее реактивная коммуникация даёт возможность фокусироваться на задачах и думать.
- Удалённо работать можно только на доверии. Трекинг и микроменеджмент это убивают. Тащат понятная трансляция ожиданий в одну сторону и прозрачный прогресс (в идеале автоматический) в другую сторону.
- Настроенные процессы очень важны. Начать с базы: док-методичка «как мы работаем», правила коммуникации, вопросы по таймзонам и ожиданиям по времени вообще. Дальше подкручивать.
- Уделить внимание социальным связям. По сути офисные неформальные коммуникации надо адаптировать для удалённой работы. Потому что работа это огромная часть жизни людей, и это не только про «фигачить», но и про коммуникацию.
- Встречи один-на-один: не превращать в сверку по текущему статусу, а стараться раскрыть потенциал или потенциальные проблемы. Регулярность встреч решает.
Конспект
- asynchronous writing
- default communication
- change
- announcement -> memo
- project kick-off -> long-form message
- decision discussion -> long-form message
- question -> message
- advantages
- more time to triage
- more time to think
- most important vs most urgent
- less reactive culture
- thoughtful decisions
- more transparency of info
- higher quality output + calmer work environment
- useful info should have url
- more time to triage
- trust
- trust, not tracking, engenders productivity
- the pressure we apply is a reaction to a construct of control
- avoid micromanagement
- “just checking in”
- “here’s how I would do it”
- take that pressure off
- offer grace and kindness
- make it clear what’s expected
- automated way to share progress
- regular 1:1
- process
- Prioritise a process
- Timing is everything
- Q’s about timing in diff situations (including timezone, being sick etc)
- “Quiet” is a collaboration process
- match the message to the channel
- “How we work” Doc
- “Communication Cheat Sheet”
- embed empathy
- be patient in figuring out right process
- Social Connection
- get intentional about social connection
- loneliness is a real problem
- ditch dull icebreakers for dynamic ones
- “Buddy System”
- scheduled non-work related video chats
- dedicated non-work communication channel
- 1:1 Meetings
- invest in + leverage
- #1 purpose — uncover potential issues
- don’t make it a status update
- set a regular cadence (regular meetings are important)
- prepare 5-10 questions, have agenda
- camera on — positive body language
Tips:
- set your employees up for success
- give them and yourself a time
- effective leadership, at its core, is a unit of modeling